На главную
Версия для печати Все услуги

Склоны

В зимнем  сезоне 14/15 Спортивный парк «Изгиб» обеспечивает работу следующих склонов: 

№ 1 «Основной» открыт в 2002 году. длина склона  330 м , перепад высот 57 м Освещен. Обслуживается канатной- бугельной дорогой.

№ 2 « Ски – KoSS»  открыт в 2009 году. Ответвление от «Основного» , скоростная трасса с буграми и поворотами, длина склона  350 м , перепад высот 57 м Освещение установлено летом 2013 года. Обслуживается канатной- бугельной дорогой.

№ 4 «Акробатика-фристайл» открыт в 2007 году. Специализированный склон для тренировок спортсменов по горнолыжной акробатике. Наши спортсмены являются действующими членами основной и молодежной сборной России. О них читайте подробнее в разделе «спортивные школы». Освещен. Обслуживается канатной дорогой.

№ 5 «Ватрушки» . Трасса для санок-«ватрушек» с поворотами, длина 140 м,  перепад высот 20 м. Освещена. Летом 2013 г. склон расширен для постройки большего количества трасс разной сложности.   установлен новый подъемник,  для буксировки пассажира на ватрушке.

№ 6  "Учебный" , открыт в 2008 году. Длина с  480 м, перепад высот 55 м . Длинный , широкий склон, идеально подходящий для начинающих. Освещен в сезоне 12/13 по одной стороне. Летом 2013 г., запущено освещение второй стороны. Обслуживается канатно-бугельной дорогой. Работы по улучшению склона продолжаются.

№ 7 " МСВ", открыт  в сезоне 2009-2010. Длина 380 м, перепад высот 55м. Обслуживается канатно-бугельной дорогой.  Работы по улучшению склона продолжаются.

Система искусственного снегонапыления (СИС) , проложена на всех склонах. Для обеспечения хорошего снежного покрова в нашем парке работают  пушки и  в сентябре 2015г. закуплено новое оборудование фирмы "DemacLenko" и две снегоуплотняющие машины (Ратраки).

 Для удобства посетителей, наш курорт оснащен современной платежно- пропускной системой, для прохода на подъемники, пользование прокатом и рестораном "Лавина."   

Уважаемые гости, для обеспечения вашей безопасности и безопасности окружающих, просим вас ознакомиться с "ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ  поведения на склоне" и неукоснительно соблюдать их !  

Правила техники безопасности на склоне 

1.      Перед выходом на трассу внимательно ознакомьтесь с правилами техники безопасности.

2.      Перед началом катания необходимо размять и разогреть мышцы и суставы – это поможет предотвратить травмы.   

3.      Чтобы обеспечить свою безопасность, необходимо научиться правильно падать , а так же тормозить . Попробуйте сделать это сначала на горизонтальной поверхности. Катание на лыжах всегда сопровождается падением, особенно на первом этапе. Чтобы избежать травм при этом нужно соблюдать ряд правил: При падении вбок нужно повернуть колени, чтобы не удариться ими о снег. Нельзя использовать палки для остановки. Ни в коем случае не выставляйте руки , падайте в группировке и только на бок.

4.       Обращать внимание на разметку и знаки на склоне. Следует внимательно следить за знаками и ограждениями, установленными на склоне. Катающийся должен осознавать, что меры предосторожности приняты в его интересах.

5.      Одевайтесь соответственно погоде, используйте специальные очки, не катайтесь во время тумана и обильного снегопада.

6.      Тщательно проверяйте горнолыжное снаряжение, регулировку креплений.   

7.      Катайтесь только в пределах обозначенных горнолыжных трасс, которые максимально соответствуют вашему горнолыжному опыту и уровню физической подготовки.

8.      Во время спуска учитывайте, в каком состоянии находится горнолыжный склон, а также видимость и погодные условия, контролируйте скорость движения.

9.      Если Вы впервые собираетесь встать на горные лыжи, сноуборд, а так же для совершенствования Вашей техники, воспользуйтесь услугами инструктора. Это ускорит Ваше обучение и поможет кататься технично и красиво.

10.    Не рекомендуется вставать на лыжи, сноуборд при физическом недомогании. Лицам нуждающимся в постоянном врачебном наблюдении, активный отдых не рекомендуется.

11.    Не оставляйте детей без присмотра на склоне!

12.    Не бросайте лыжи, палки, сноуборд на склоне и выкате трассы!    

13.    Перед началом движения убедитесь, что вы никому не создаете помех, осмотритесь по сторонам, посмотрите вверх по склону.

14.    Старайтесь не совершать резких, непредсказуемых маневров на склоне, уважайте окружающих.

15.    Помните, что тот лыжник или бордер, который спускается впереди, имеет приоритет; обгонять его можно хоть справа, хоть слева, но, не создавая ему помех.

16.    При падении постарайтесь как можно быстрее переместиться к краю трассы.

17.    Обязательно окажите на склоне первую помощь травмированному, любым способом сообщите спасателям о происшествии. Ни в коем случае не катайтесь в состоянии алкогольного опьянения.

18.    В случае, если вы сбили кого-то на склоне, в результате чего пострадавшему были причинены повреждения, вы обязаны предоставить ему свои личные и контактные данные по первому требованию.

19.    Соблюдайте правила пользования канатными дорогами, и требования знаков, установленных в зонах посадки, высадки и на линии подъема.

             На склонах запрещается:

·                    Курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства и находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

·                    Мусорить и оправлять естественные нужды в непредусмотренных для этого местах.

·                    Без согласования с администрацией производить работы по созданию фигур на склонах (трамплинов, кикеров, кочек и пр.) и прыгать на них.

·                    Передвигаться пешком, в том числе вверх по склону,сидеть на склонах и выкатах

·                    Забираться на ограждения, стены, опоры подъёмника и другие объекты, не предназначенные для катания.

·                    Оставлять без присмотра личные вещи.

·                    Производить посадку или высадку с канатной дороги на линии подъема.

·                    Кататься без защитного шлема и защитных шорт и иных средств индивидуальной защиты, лицам не достигшим 18-летнего возраста. 

! При несоблюдении техники безопасности катающийся несет полную ответственность за себя и окружающих людей, которым может быть нанесен вред по вине первого.

! Сотрудник клуба имеет полное право ограничить доступ к услуге если сочтет действия катающегося небезопасными или запрещенными.       

Белый кодекс FIS - правила поведения на склоне

Правило 1. Уважай окружающих 


 

Лыжник или сноубордист должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим. 

Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения. 



Правило 2. Контроль скорости и направления движения 


 

Лыжник или сноубордер должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне. 

Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник или сноубордист должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников. 

Правило 3. Выбор направления 


 

Лыжник или сноубордист, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордиста впереди. 

Комментарий FIS: Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник или сноубордист, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник или сноубордист, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать. 

Правило 4. Обгон 


 

Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений. 

Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен. 

 

Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону 


 

Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих. 

Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади. 
Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих. 

Правило 6. Остановка на склоне 


 

За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордист должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон. 

Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху. 

Правило 7. Подъем и спуск без лыж 


 

Лыжник или сноубордист, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы. 

Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников и сноубордистов. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов. 

Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку 


 

Лыжник или сноубордист должен соблюдать знаки и разметку на склоне. 

Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник или сноубордист должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах. 



Правило 9. Помощь 



При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать помощь пострадавшему. 

Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует. 

Правило 10. Идентификация 


 

Все лыжники или сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента. 

Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности. 

 

 

 

 

Правила были взяты и адаптированы

 с официального сайта ФГСС www.fis-ski.com/